Бузулукского района Оренбургской области
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Яндекс.Погода
Меню сайта

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания в дошкольной группе

Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания.

Под средствами обучения и воспитания понимаются материальные или идеальные объекты, которые используются в образовательном процессе для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Предметы материальной культуры

  1. игрушки:
    • сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
    • дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры;
    • игрушки-забавы;
    • спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцеброс и т.д.
    • музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.;
    • театрализованные игрушки: куклы (пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.;
    • строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.;
    • игрушки-самоделки из разных материалов;
    • игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др.
  2. изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др.
  3. дидактический материал (в том числе раздаточный материал).

Технические средства обучения

  1. Технические устройства (аппаратура):
    • — мультимедийный проектор;
    • — магнитофон, ноутбук, музыкальный центр;
  2. Дидактические средства обучения (носители информации):
    • — звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки;
    • — экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации

Учебно-методическое обеспечение

  • учебные пособия;
  • методические разработки

Художественные средства

  • предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др.

Средства наглядности (плоскостная наглядность)

  • плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины (серии картин), предметные картинки, календарь природы и пр.

Средства общения

  • вербальные средства (речь)
  • невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве.

Средства стимулирования познавательной деятельности

  1. помощь в обучении:
    • помощь-замещение (педагог дает готовый ответ на вопрос, подсказывает ход решения задачи);
    • помощь-подражание (демонстрация образцов действий);
    • помощь-сотрудничество (совместное обсуждение затруднительной ситуации и путей выхода из нее);
    • помощь-инициирование (создание условий для свободного выбора пути и способов решения образовательных задач);
  2. противодействие обучению: определенная сложность задания, которую ребенок должен преодолеть, т.е. «сопротивление» познавательного материала

При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:

  • учет возрастных и психологических особенностей детей;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Выбор средств обучения зависит от:

  • возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
  • типа и структуры занятия;
  • количества детей;
  • интереса детей;
  • конкретных образовательных задач;
  • особенностей личности педагога, его квалификации.

.

Средства обучения и воспитания в начальной и основной школе

В школе имеются предметные кабинеты, оснащенные современным оборудованием в соответствии с требованиями учебных планов и программами обучения:

В учреждении имеются 11 компьютеров (из них 7 ноутбуков); 9 кабинетов, из них 1 кабинет школы оборудован автоматизированным рабочим местом учителя (компьютер, проектор, экран, принтер), 4 кабинета оборудованы компьютером, принтерами, что составляет 35% от общего числа всех кабинетов.

Созданы автоматизированные рабочие места:

  • библиотекаря;
  • заместителя директора по УВР;

На 11 компьютерах установлены операционные системы.

Приобретена периферийная техника:

  • мультимедийный проектор — 5 шт.;
  • принтер — 5 шт.;
  • сканер — 1 шт.;
  • многофункциональное устройство — 2 шт.

Функционирует компьютерный класс на 4 учебных места.

Локальной сетью охвачены 4 компьютеров (включая кабинет информатики). Школа подключена к сети Интернет, доступ безлимитный.

Программное обеспечение школы:

  • Антивирус;
  • Текстовые и табличные редакторы;
  • Другое свободно распространяемое программное обеспечение: клиент электронной почты, программа для просмотра фото и видео файлов.

В школьной библиотеке имеется книжный фонд насчитывающий 2547 единиц изданий.

Для проведения уроков физкультуры и обеспечения внеурочной занятости в школе работают спортивный зал. Спортзал оснащен всем необходимым спортивным оборудованием.

Обучающиеся школы обеспечены горячим питанием, которое осуществляется через столовую (на 30 посадочных мест). Питание организовано в соответствии с графиком, утвержденным директором школы.

Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием:

  • автоматизированной системы пожарной сигнализации;
  • тревожной кнопкой;
  • системой видеонаблюдения
  • комплекса контроля доступа в здание школы.

На переменах организовано дежурство учителей по школе.

Если вы нашли ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите здесь, чтобы сообщить нам.